Omsk
Moscow
Beijing
(3812) 55-00-18
Рус / Eng

RUBBER-CORD COMPENSATORY BRANCH PIPE-VALVES

 

Rubber-cord compensatory branch pipe-valves serve to decrease the level of vibration and noise, to shutoff pipelines, and also to provide for compensation of assembly, temperature and working displacements of pipelines being connected. Their main feature is simplicity of design, reliability and durability in operation; they can be used in water-supply and sewer plants, and also for shutoff of strongly polluted and aggressive environments in chemical, mining, metallurgical and a pulp and paper industry.

These branch pipes have no rubbing and wearing details, are not subject to corrosion and sediment on surfaces contacting with a liquid. The design of branch pipe-valves completely excludes leaks of a transferred liquid which take place, for example, at wearing-out of ordinary valves.

In Fig. 1 the basic dimensional and connecting sizes of the offered rubber-cord elastic elements of branch pipe-valves are given.

патрубки-задвижки

Fig. 1.

Dу, mm Sizes, mm No of openings, n
D D1 L d
80 200 160 210 18 8
100 220 180 230 16 8
150 280 242 280 20 8
200 335 295 330 20 8

 

In Fig. 2 installation of rubber-cord compensatory branch pipe-valve in the pipeline is shown.

установка патрубка-задвижки

Fig. 2. A branch pipe-valve.

1. Rubber-cord elastic element. 2. Flanges of the elastic element. 3. A flange of the pipeline. 4. Clamping flange. 5. Clamping screws. 6. An arm. 7. A bottom traverse. 8. A top traverse. 9. Lateral racks. 10. A screw-bolt. 11. A handle. 12. A pinching strap.

A rubber-cord compensatory branch pipe-valve contains a rubber-cord elastic element 1 reinforced by a high-strength caprone cord, flanges 2 which are connected to flanges 3 of the pipeline by means of clamping flanges 4 and screws 5, and also by the pinching device containing a bottom traverse 7 and top traverse 8, connected to lateral racks 9, the screw-bolt 10 with the handle 11, pinching strap 12.
Flanges 2 of branch pipe-valves are made elastic enough which allows to make installation of branch pipes by means of solid (not cut) clamping flanges 4.

The pinching device is demountable (can be installed and demounted if necessary) and is fixed by means of arms 6 and screw-bolts 5 to one of the pipeline flanges (it is desirable that this be made from outside the pump).

In case of need to shut off a fluid flow, the handle 11 is used to rotate the screw-bolt 10 on the end of which a pinching strap 12 is mounted which pinches the elastic element 1 of the branch pipe-valve. Rotation of the screw-bolt 10 in the opposite direction releases the branch pipe, and the liquid stream begins its free movement through the branch pipe.

As the pinching device is demountable it can be used for shutting off several elastic elements of branch pipe-valves which considerably reduces the cost of the whole appliance.

All rubber-cord branch pipe-valves are reinforced by a high-strength caprone cord and have not less than threefold safety factor as to the failure pressure.

The angle of arrangement of the cord’s reinforcing threads is chosen of such a value that at admission of pressure branch pipe-valves are thrustless, i.e. exert no force action on the pipelines being connected.

Lengths of the elastic elements of branch pipe-valves (size L, Fig. 1) correspond to lengths of standard valves and consequently branch pipe-valves can be installed instead of valves, for their repair including.

At the customer’s demand, necessary versions of branch pipes, both in their geometrical sizes, and properties of rubber can be produced.

By special order, branch pipe-valves working with environments where temperature exceeds 100° С can be produced.

The design of compensatory branch pipe-valve is patented.

Патрубок-задвижка

Fig. 3 Branch pipe-valve in free (a) and pinched (b) states. (inscription in the figure: «б» — “b”)
 
CHARACTERISTICS OF BRANCH PIPE-VALVES
Passage diameters – 80, 100, 150, 200 mm
Working pressure of the water transferred –10 atm
Working underpressure – 0,5 atm
Failure pressure – not less than 30 atm
Water temperature – 0 to 90° С (up to 100° С and more, on special demand)
The displacement of pipelines compensated by branch pipe-valves
– Axial – up to 10 mm
– Radial – up to 5 mm

Резинокордные компенсационные патрубки-задвижки

 

Служат для компенсации монтажных, температурных и рабочих смещений соединяемых трубопроводов, снижения уровня вибрации и шума, а также для перекрытия трубопроводов. Отличаются простотой конструкции, надежностью и долговечностью в эксплуатации, могут использоваться в водопроводно-канализационных хозяйствах, а также для перекрытия сильно загрязненных и агрессивных сред в химической, горнорудной, металлургической и целлюлозно-бумажной промышленности.

Патрубки не имеют трущихся и изнашивающихся деталей, не подвержены коррозии и отложениям на поверхностях контактирующих с жидкостью. Конструкция патрубков-задвижек полностью исключает утечки перекачиваемой жидкости, которые имеют место, например, при износе обычных задвижек.

На рис.1 приведены основные габаритные и присоединительные размеры предлагаемых резинокордных упругих элементов патрубков-задвижек.

патрубки-задвижки

Рис. 1

Ду,
мм
Размеры, мм Кол-во
отв., n
Д Д1 L d
80 200 160 210 18 8
100 220 180 230 16 8
150 280 242 280 20 8
200 335 295 330 20 8

 

На рис.2 показана установка резинокордного компенсационного патрубка-задвижки в трубопроводе.

установка патрубка-задвижки

Рис.2. Патрубок-задвижка

1. Резинокордный упругий элемент 2. Борта упругого элемента 3. Фланец трубопровода 4. Прижимной фланец
5. Болты прижимные 6. Кронштейн 7. Нижняя траверса 8. Верхняя траверса 9. Боковые стойки 10. Винт 11. Рукоядка 12. Прижимная планка

Резинокордный компенсационный патрубок-задвижка содержит резинокордный упругий элемент 1, армированный высокопрочным капроновым кордом, борта 2 которого соединены с фланцами 3 трубопровода при помощи прижимных фланцев 4 и болтов 5, а также пережимающее устройство, содержащее нижнюю траверсу 7 и верхнюю траверсу 8, соединенные с боковыми стойками 9, винт 10 с рукояткой 11, пережимную планку 12.
Борта 2 патрубков-задвижек изготавливаются достаточно эластичными, что позволяет производить монтаж патрубков с помощью цельных (неразрезных) прижимных фланцев 4.

Пережимающее устройство является съемным (может устанавливаться и сниматься по необходимости) и крепится при помощи кронштейнов 6 и болтов 5 к одному из фланцев трубопровода (желательно со стороны насоса).

При необходимости перекрытия потока жидкости, рукояткой 11 вращаем винт 10 на конце которого установлена пережимная планка 12, которая пережимает упругий элемент 1 патрубка-задвижки. При вращении винта 10 в обратном направлении патрубок освобождается, и поток жидкости начинает свободное движение через патрубок.

Поскольку пережимающее устройство является съемным, то оно может быть использовано для перекрытия нескольких упругих элементов патрубков-задвижек, что значительно удешевляет всю конструкцию.

Все резинокордные патрубки-задвижки армированы высокопрочным капроновым кордом и имеют не менее 3-х кратного запаса прочности по разрушающему давлению.

Угол расположения армирующих нитей корда выбран таким, что при подаче давления патрубки-задвижки являются безраспорными, т.е. не оказывают силового воздействия на соединяемые трубопроводы.

Длины упругих элементов патрубков-задвижек (размер L, рис.1) соответствуют длинам стандартных задвижек и поэтому патрубки-задвижки могут устанавливаться вместо задвижек, в том числе на период их ремонта.

По желанию заказчика могут выпускаться требуемые модификации патрубков-задвижек, как по геометрическим размерам, так и по свойствам резины.

По специальному заказу могут выпускаться патрубки-задвижки, работающие со средой, температуры которой превышает 100°С.

 

Конструкция компенсационного патрубка-задвижки запатентована.

Патрубок-задвижка

Рис. 3 Патрубок-задвижка в свободном (а) и пережатом (б) состояниях.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАТРУБКОВ-ЗАДВИЖЕК

Условные диаметры 80,100,150,200 мм
Рабочее давление перекачиваемой воды -10 атм
Рабочее разряжение -0,5 атм
Разрушающее давление -не менее 30 атм
Температура воды от 0° до 90°С (до 100°С и более по спец.заказу)
Смещения трубопроводов, компенсируемые патрубками-задвижками:
- осевое - до 10 мм
- радиальное - до 5 мм
Гидрозатворы с резинокордными оболочками для перекрытия и прочистки канализационных, водопроводных и тепловых сетей (пневмозаглушки) Оболочки резинокордные (пневмозаглушки) для временного перекрытия внутренней полости нефтепроводов и нефтепродуктопроводов Пневматические заглушки для газовой области и ЖКХ Резинотканевые пневматические заглушки Резинокордные компенсационные вставки в трубопроводы Трубопроводы резинотканевые (пульпопроводы) (НОВИНКА!). Пневматические ролик-мешки для спуска и подьема судов.(НОВИНКА!) Пакеры для ремонта трубопроводов.(НОВИНКА!) Резинокордные компенсационные патрубки Высокоэластичные муфты с резинометаллическим торообразным упругим элементом Высокоэластичные муфты с резинометаллическим элементом диафрагменного типа Резинокордные патрубки со встроенными фланцами Резинометаллические амортизаторы Резинокордные компенсационные патрубки-задвижки Резиновые смеси невулканизованые.(НОВИНКА!) Высокоэластичные муфты с резиновыми торообразными оболочками Резинокордный патрубок на большое давление Информация по резинотехническим изделиям для металлургических заводов Уплотнители резиновые для бетонных труб Прочее